Нудность, которой пропитаны некоторые
книги, идёт им на пользу: критика,
поднявшая своё копьё, засыпает, не
ус-певая его метнуть.
Мария Эшенбах
|
И в
Фанта |
а н М я т л
стическая вых |
е в
одка |
|
Таракан
Как в стакан
Попадет -
Пропадёт,
На стекло -
Тяжело -
Не всползёт.
Так и я:
Жизнь моя
Отцвела,
Отбыла;
Я пленён,
Я влюблён,
Но в кого?
Ничего
Не скажу;
Протужу,
Пока сил
Не лишил
Меня бог;
Но чтоб мог
Разлюбить,
Позабыть -
Никогда.
Навсегда
Я с тоской,
Грусти злой
Не бегу:
Не могу
Убежать,
Перестать
Я любить -
Буду жить
И тужить.
Таракан
Как в стакан
Попадет -
Пропадёт,
На стекло -
Тяжело -
Не всползёт. |
|
М |
У З Е Й
Р И Ф М |
Ы |
|
|
КАК РИФМОВАТЬ
Следует тщательно выбирать рифму.
Годится далеко не всякая! Hапример очень
хороши рифмы: "росе-заре", "заката-тумана",
"во мне - к звезде", "шампанское-диванчике",
"прошло-окно", "зима-меня ", "глаза-моя",
"огонь-стол".
Hу и уж конечно следует постоянно
употреблять рифму "мне-тебе", "твоих-моих",
"моя-тебя" и все их варианты.
Есть набор хороших, проверенных
веками рифм. Hечего изобретать новое - просто
используйте их почаще. "Розы-морозы",
"кровь-любовь " и конечно же неизменное
"поздравляю-желаю".
Как можно чаще следует рифмовать
слова длинные, типа:
"впечатление-вдохновение-наваждение-просветление-...".
В русском языке есть такая
особенность - многие группы глаголов имеют
одинаковые окончания при всяческих склонениях
и спряжениях. Этим надо пользоваться почти в
каждой строке, постоянно рифмуя: "пошёл-нашёл
", "мечтал-отдал", "пойдет-найдет",
"мечтает-провожает", "забыть-любить",
"дышит-слышит", "видеть-обидеть".
Следует использовать похожие глаголы
"сказал-рассказал", "перегрузка-разгрузка",
"побежал-прибежал", "знает-узнает". Можно и
проще: "любит - не любит", "был - был".
А можно и так:
Лучше
всего рифмовать строчки попарно, по две
штучки. Это удобнее - не надо хранить в голове
кучи рифм. Hаписал строчку - в следующей
зарифмовал и сразу забыл. Пишешь следующую.
Hе
стоит баловать читателя частыми рифмами.
Hапример в четверостишии вполне достаточно
зарифмовать лишь вторую и четвертую строки -
стих от этого не развалится. А лучше всего в
первом куплете рифмовать четко - первую с
третьей, вторую - с четвертой, а уж дальше, во
всех остальных куплетах - как придётся.
Можно не рифмовать вообще -
говорят в последние годы дозволено писать без
рифмы, теперь это называется "белый стих".
Прямо гора с плеч.
Назад
Дальше
|
***
- Уважаемый редактор, я написал
маленькое стихотво-рение.
- Разве что маленькое, тогда бог
простит... Но в дальнейшем будьте
осторожны... |
***
В кабинете Михаила Коль-цова, редактора
юмористичес-кого
журнала, на стене висел плакат:
"Говори короче, ти не Гоголь!" А
на дверях было написано:
"Как, ты ещё не ушёл?"
ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ |
|
* * * |
|
Лучшее из архива |
Уж все
использованы
рифмы.
Уйдём, Парнас
не покорив, мы.
Начнут другие поиск вновь,
Но повторят лишь
"
кровь-любовь" . |
Мария Копосова,
лауреат конкурса на лучший каламбур
"осень 2003" |
|